Учебный план школы разработан на основе Базисного учебного плана 2004 с учетом Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Псковской области.
Учебный план школы предусматривает работу в режиме 5-дневной учебной недели. Обучение проводится в одну смену.
Региональный и федеральный компоненты полностью соблюдены. Часы школьного компонента использованы с учётом специфики углублённого и расширенного изучения ряда предметов, а также профильного и предпрофильного обучения и имеют практическую направленность. Все часы школьного компонента использованы полностью по каждой ступени. Дозировка домашних заданий контролируется через посещение уроков, записи учащихся в дневниках, собеседование с воспитателями ГПД и учащимися.
Часы школьного компонента использованы:
- на усиление базовых предметов;
- на занятия проектной деятельностью;
- на организацию индивидуальных и групповых консультативных занятий;
- на составляющие регионального компонента.
Для достижения наиболее оптимальных результатов обучения школьников, их психологической адаптации, повышения уровня и качества знания введена предпрофильная подготовка.
Платные образовательные услуги школой не предоставляются.
Учителями начальных классов, начиная с января месяца, еженедельно проводятся занятия – курсы будущих первоклассников «Готовимся к школе».
Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для старшеклассников в соответствии с их намерениями в отношении продолжения образования.
Школа принимала участие в федеральных экспериментах по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 классах. Выпускники школы ежегодно, начиная с 2003 года, показывают результаты выше среднерайонных и среднеобластных при 100% успеваемости. В 2007 году апробирована сдача экзаменов в 9 классе по новой форме по обществознанию, русскому языку, математике, географии и биологии.
В школе сложился постоянный коллектив педагогов, обладающий высокой профессиональной компетенцией и использующих различные формы и методы обучения, соответствующие возрастным особенностям школьников. |